Принципы и функции, заложенные в клеточный сортер CytoFLEX SRT для обеспечения его надежности

Мы встретились со старшим инженером отдела обслуживания и поддержки Павлом Лоренцо и поговорили с ним о подходе компании Beckman Coulter Life Sciences к разработке клеточного сортера CytoFLEX SRT для обеспечения надежности и о его опыте участия в основной команде разработчиков.

Расскажите, пожалуйста, об участии сервисной службы в планировании разработки клеточного сортера CytoFLEX SRT, об основной команде разработчиков и о том, как ее участники работают вместе, чтобы всегда оперативно решать первостепенные задачи пользователей?

Специалисты по обслуживанию и разработке работают вместе с самого начала создания продукта. Есть несколько коллег из нашей сервисной организации, которые принимают участие в обсуждениях с основной командой проекта и помогают принимать ключевые решения, влияющие на надежность прибора.

Одна из обязанностей инженера сервисной команды по проекту — предвосхищать потребности сервисных инженеров на местах и работать над их удовлетворением. Представители сервисной команды используют глубокие знания о клиентах, чтобы с самого начала учитывать соответствующие требования в проекте разработки. Рассматриваются два направления. Во-первых, необходимо создать руководства по любым конструктивным элементам, которые можно улучшить в плане надежности. И во-вторых, с точки зрения требований сервисного инженера, нужно уметь быстро диагностировать все проблемы, с которыми сталкивается клиент, чтобы эффективно выполнять любые ремонтные работы. Сервисный инженер и инженер-проектировщик действуют сообща, чтобы внедрить инструменты, которые облегчат работу сервисному инженеру на месте эксплуатации.


Как они будут использоваться и какие преимущества в результате могут получить клиенты?

Совместное глубокое понимание возникающих вопросов позволяет критически осмыслить проблемы и устранить их. Улучшается обмен информацией между инженером и оператором, и клиент получает возможность подробно описать свои наблюдения. Инженер может быстрее определить проблему и найти решение. Это позволяет инженеру лучше подготовиться к вызову для выполнения обслуживания, в том числе взять с собой необходимые запасные части. В общем, в результате удается минимизировать возможные простои в работе клиента.


Как вы будете способствовать запуску клеточного сортера CytoFLEX SRT?

Я - сервисный инженер, включенный в основную команду разработчиков клеточного сортера CytoFLEX SRT. Помимо знаний и идей, которыми я делился на этапе разработки проекта, я также отвечаю за организацию сервисной службы. Я буду помогать обучать сервисных инженеров, которые будут заниматься обслуживанием прибора на местах. Я также подготавливаю обучающие курсы, на которых будущие инструкторы по технической поддержке будут учиться преподаванию в этой области. Это позволит мне передать полученные в команде разработчиков знания сервисной команде, которая будет заниматься обслуживанием прибора. Ключевой аспект этой деятельности заключается в создании превосходного руководства по обслуживанию, в которое будет включена подробная информация о порядке проведения ремонта.

Готовясь к запуску продукта, мы создали план производства и поддержки продукта, а также план управления материальными запасами для обслуживания, который позволяет быть уверенным, что все необходимые запчасти будут в наличии в нужный момент времени.

Я также внес вклад в подготовку инструкций по эксплуатации, из которых операторы будут узнавать, как работать с прибором.


Опишите некоторые инструменты, которые были предусмотрены в клеточном сортере CytoFLEX SRT, чтобы помочь сервисной службе поддерживать клиентов.

Во-первых, я хочу сказать, что клеточный сортер CytoFLEX SRT совместим с BeckmanConnect — нашей программой для совместного использования удаленного рабочего стола, которая позволяет выездным сервисным инженерам получить безопасный доступ к системе и визуально наблюдать за ней в режиме реального времени. Во-вторых, мы предусмотрели специальное встроенное программное обеспечение, благодаря которому сервисный инженер может тестировать подсистемы прибора, чтобы точно определять проблемы или части, в которых возможен сбой. Это программное обеспечение может считывать данные за прошедшие периоды, что помогает инженеру воспроизвести ситуацию, с которой столкнулся оператор.


Галерея модулей инструмента для обслуживания

Рисунок 1-4. Инструмент для технического обслуживания CytoFLEX SRT Engineering Service Tool предназначен для помощи сервисным инженерам в устранении неисправностей и проверке прибора с использованием четырех основных модулей, отвечающих за систему подачи жидкости, лазеры, контроль сортировки и систему перемещения планшетов Cyclone. Программное обеспечение позволяет инженеру получить доступ к файлам журнала и проверить показатели работы за прошедшие периоды. К этому инструменту возможен удаленный доступ через BeckmanConnect, благодаря чему инженер может подготовиться к выездам для обслуживания.


Когда мы говорим «разработано для обеспечения надежности», что это означает?

Я рассматриваю надежность под другим углом. Сервисные инженеры также является ключевой заинтересованной стороной. Они хотят быстро реагировать и возвращать прибор клиентам в полностью исправном состоянии. От скорости нашей реакции зависит степень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, и по ней клиенты судят о надежности прибора в целом.

Другая важнейшая составляющая проектирования для обеспечения надежности — предугадывание возможных проблем и разработка системы, предусматривающей их минимизацию. Например, в ходе разработки наши сервисные инженеры могут оценить прибор. Если они обнаружат потенциальный риск отказа, то вместе с инженером, отвечающим за затронутые подсистемы, будут работать над поиском решения для устранения этой потенциальной причины неисправности.